Исполнитель Чертёжник предназначен для построения простейших рисунков и чертежей на координатной плоскости. Чтобы, начать пользоваться Чертёжником, нужно подключить библиотеку Drawman – это будет означать, что в программе будут использоваться команды Чертёжника.
Подключается библиотека следующим образом:
Среда обитания Чертежника - координатная плоскость.
Координат x и y точки этой координатной плоскости, в отличие от математики, разделяются запятой. Например, координаты выделенной на рисунке точки, будут записаны так: (1, 1).
Инструментом для рисования служит перо. Чертёжник имеет перо, которое можно поднимать, опускать и перемещать. При перемещении опущенного пера за ним остается след - отрезок от предыдущего положения пера до нового. При перемещении поднятого пера никакого следа на плоскости не остается. В начальном положении перо Чертёжника всегда поднято и находится в точке (0,0).
Команды Чертежника
По команде подними перо (PenUp),Чертёжник поднимает перо. Если перо уже было поднято, Чертёжник игнорирует эту команду: он не меняет положение пера и не сообщает об отказе. Каким бы ни было положение пера до команды подними перо (PenUp), после этой команды оно будет поднятым.
Итак, рассмотрим команды Чертежника.
Field (N, M) - Задаёт размер поля Чертёжника размером N клеток по ширине и M клеток по высоте;
ToPoint (x,y) - перемещает перо Чертёжника в точку (x,y);
OnVector (a,b) - перемещает перо Чертёжника на вектор (a,b);
PenUp - поднимает перо Чертёжника;
PenDown - опускает перо Чертёжника.
Маленький квадрат, находящийся в точке с координатами (0,0), изображает Чертёжника. Когда перо опущено, он изображается квадратом меньшего размера.
Команда OnVector(a,b)
Вектором называется направленный отрезок, имеющий начальную и конечную координату. Пусть перо Чертежника находится в точке (x,y). По команде сдвинь на вектор (a,b) Чертежник отсчитывает a единиц вправо вдоль горизонтальной оси (оси абсцисс), b единиц вверх вдоль вертикальной оси (оси ординат) и сдвигает перо в точку с координатами (x+a;y+b).
Таким образом, координаты, указанные в команде, отсчитываются не от начала координат, а относительно текущего положения пера Чертежника. Поэтому команду сдвинь на вектор называют командой относительного смещения.
На рисунке показаны результаты выполнения команды сдвинь на вектор (2,3) при различных положениях пера до этой команды. Из рисунка видно, что положение пера после этой команды зависит от его предыдущего положения, зато в результате получаются отрезки, длина и направление которых одинаковы.
Чертёжник может исполнять только правильно записанные команды. Например, если вместо команды OnVector(a,b) написать OVctor(a,b), то Чертёжник эту запись не поймёт и сразу же сообщит об ошибке.
Ошибки в записи команд называются синтаксическими. Алгоритм может содержать и логические ошибки. Например, все команды записаны правильно, но последовательность их выполнения не приводит к поставленной цели или выполнение некоторых команд приводит к отказу.
(использовалась информация с сайта http://comp-as.by)
Подключается библиотека следующим образом:
Среда обитания Чертежника - координатная плоскость.
Координат x и y точки этой координатной плоскости, в отличие от математики, разделяются запятой. Например, координаты выделенной на рисунке точки, будут записаны так: (1, 1).
Инструментом для рисования служит перо. Чертёжник имеет перо, которое можно поднимать, опускать и перемещать. При перемещении опущенного пера за ним остается след - отрезок от предыдущего положения пера до нового. При перемещении поднятого пера никакого следа на плоскости не остается. В начальном положении перо Чертёжника всегда поднято и находится в точке (0,0).
Команды Чертежника
По команде подними перо (PenUp),Чертёжник поднимает перо. Если перо уже было поднято, Чертёжник игнорирует эту команду: он не меняет положение пера и не сообщает об отказе. Каким бы ни было положение пера до команды подними перо (PenUp), после этой команды оно будет поднятым.
Итак, рассмотрим команды Чертежника.
Field (N, M) - Задаёт размер поля Чертёжника размером N клеток по ширине и M клеток по высоте;
ToPoint (x,y) - перемещает перо Чертёжника в точку (x,y);
OnVector (a,b) - перемещает перо Чертёжника на вектор (a,b);
PenUp - поднимает перо Чертёжника;
PenDown - опускает перо Чертёжника.
Маленький квадрат, находящийся в точке с координатами (0,0), изображает Чертёжника. Когда перо опущено, он изображается квадратом меньшего размера.
Команда OnVector(a,b)
Вектором называется направленный отрезок, имеющий начальную и конечную координату. Пусть перо Чертежника находится в точке (x,y). По команде сдвинь на вектор (a,b) Чертежник отсчитывает a единиц вправо вдоль горизонтальной оси (оси абсцисс), b единиц вверх вдоль вертикальной оси (оси ординат) и сдвигает перо в точку с координатами (x+a;y+b).
Таким образом, координаты, указанные в команде, отсчитываются не от начала координат, а относительно текущего положения пера Чертежника. Поэтому команду сдвинь на вектор называют командой относительного смещения.
На рисунке показаны результаты выполнения команды сдвинь на вектор (2,3) при различных положениях пера до этой команды. Из рисунка видно, что положение пера после этой команды зависит от его предыдущего положения, зато в результате получаются отрезки, длина и направление которых одинаковы.
Чертёжник может исполнять только правильно записанные команды. Например, если вместо команды OnVector(a,b) написать OVctor(a,b), то Чертёжник эту запись не поймёт и сразу же сообщит об ошибке.
Ошибки в записи команд называются синтаксическими. Алгоритм может содержать и логические ошибки. Например, все команды записаны правильно, но последовательность их выполнения не приводит к поставленной цели или выполнение некоторых команд приводит к отказу.
(использовалась информация с сайта http://comp-as.by)